Wallet (wallet) wrote,
Wallet
wallet

Как они летают?

Меня иногда друзья подкалывают, когда слышат такие новости:
Акции нелетающей «Трансаэро» взлетели на 80%

Акции авиакомпании «Трансаэро», которая прекратила полёты осенью 2015 года, на Московской фондовой бирже выросли до 8,92 рубля за штуку, что на 79,8% выше уровня закрытия предыдущих торгов

Скачок котировок произошёл на фоне заявления директора компании Александра Бурдина о планах создать нового авиаперевозчика на базе «Трансаэро».

И комментарии в стиле: вот как можно было подняться!

Я Вам скажу, что это вброс новостей каждый раз перед тем кто-то, наверное, пытается продать эти никому ненужные акции.


К этой компании я на пушечный выстрел не подошел бы: у нее отчетность не публикуется с 2013 года.
А когда вовремя не публикуется отчетность – это верный признак проблем у компании.
Поэтому грамотный инвестор насторожился бы этим сообщением и продал бы акции уже в 2014 году. Скажете поздно уже было.
Нет не поздно, смотрите сами:
Если Вы владели акциями трансаэро и весь 2014 год не получали отчетность, то даже продав акции в конце 2014 года, то получили бы прибыль и спали спокойно, не дожидаясь событий 2015 года.
Осенью 2015 года компания прекратила полеты. На конец I квартала капитализация компании составляла менее 1 млрд.руб. – 956,922 млн.руб., а сейчас вообще цены нет.

Поэтому грамотный и осторожный инвестор не потеряет деньги, сохранив должную осмотрительность и бдительность.

А знаете, что еще я Вам скажу?
Я не куплю акции не то, что Ютэйр, но даже сам Аэрофлот!
Спросите, как так: даже аэрофлот не купишь?
Практически монополиста на рынке авиаперевозчиков.
Даже его!
Т.к. монополия не гарантия результатов. Своим положением надо еще уметь пользоваться.
Смотрим дальше:
Вас ничего не смущает на этих графиках?
Если нет, то меня смущает превышение обязательств или долгов над активами перевозчиков.

Почему так происходит?
Всё, очень просто, прибыли нет, одни убытки:
У Аэрофлота прибыль до 2013 года еще хоть как-то виднеется, а вот у Ютэйр ее почти не видно, зато чудовищный убыток в 2014 году.

Во что все это выливается?
В потерю акционерного капитала:
Если Аэрофлот еще будут спасать: все-таки государственная компания, и хоть один авиаперевозчик нужен в стране, а вот с частной компанией ЮТэйр, вряд ли, кто-то будет церемониться и спасать.
Вон, Трансаэро спасали, спасали, так и не спасли.
Возможно, та же участь постигнет и ЮТэйр.

Как-то боязно летать на убыточных компаниях, ведь они пытаются экономить на всем…
А других вариантов и нет.


Tags: Акции, Анализ отчетности, Кризис на пороге
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments