Wallet (wallet) wrote,
Wallet
wallet

Большой объем информации не всегда помогает инвестору

Статья в Ведомостях о том, что текущий избыток информации о финансовом рынке сейчас практически не влияет на результаты работы управляющих. Но часть управляющих уверяют, что это им помогает… О результатах таких управляющих смотрите здесь.

Большой объем информации не всегда помогает инвестору

Но профессиональные финансисты уверены в обратном


Каждый, кто интересуется инвестициями и следит за финансовыми новостями и аналитикой, ежедневно сталкивается с лавиной мнений по самым разным вопросам. Финансовые эксперты рассуждают о том, почему рынок слишком сильно либо недостаточно сильно вырос. Экономисты объясняют, как последние статистические данные могут повлиять на политику центрального банка. Отраслевые эксперты доказывают, как последние квартальные результаты той или иной компании отразятся на котировках ее акций. Что уж говорить о таких событиях, как президентские выборы, особенно столь неординарные, как, например, во Франции.

Мы прислушиваемся ко всей этой какофонии мнений, поскольку по умолчанию считается: в инвестировании, как и в обычной жизни, чем больше информации и чем глубже ее анализ, тем более взвешенное и эффективное решение можно будет принять.

В финансовом мире постулат о том, что чем больше информации, тем лучше, считается практически общепринятым, указывает Джеймс Монтиер из управляющей компании GMO, под управлением которой активы на $77 млрд. Частично это объясняется широко распространенной верой в теорию эффективных рынков, полагает он. Если рынок уже включил в цену всю известную информацию, то, чтобы обыграть его, инвестор должен раскопать какую-то новую информацию, еще не известную другим.
Но действительно ли больше информации, больше анализа и больше мнений помогает нам в той степени, как нам кажется? Монтиер еще в 2005 г. утверждал: инвесторы нередко могут так помешаться на попытках отделить зерна от плевел в «сбивающей с толку смеси новостей и информационного шума», что это крайне негативно скажется на их результатах. За прошедшее с тех пор десятилетие с лишним уровень «новостей и информационного шума» вырос на порядок.

Сегодня инвестору не просто доступно больше информации. Все больше участников рынка утверждают, что для ее обработки они используют мощь компьютеров и таким образом получают долгосрочное преимущество над всеми прочими.

Хедж-фонды вкладывают круглые суммы в технологии обработки больших данных. Некоторые из них, например, прочесывают социальные сети, чтобы попытаться предсказать популярность ресторанной сети или шансы кандидата выстрелить во время предвыборной гонки. Другие анализируют погодные явления или информацию о расходах по кредитным картам. И речь не только о фондах, разрабатывающих алгоритмические стратегии инвестирования. Все больше традиционных управляющих компаний нанимают специалистов по обработке данных, чтобы помочь им во все возрастающей конкуренции. В основе всех этих действий лежит вера в то, что, собрав больше информации (если, конечно, она высокого качества и правильно проанализирована), можно получить дополнительное знание, которое поможет принять верное инвестиционное решение.

Но принцип «чем больше, тем лучше» верен не всегда. Психолог Пол Слович провел эксперимент, в котором предложил восьми опытным букмекерам список параметров, основанных на прошлых результатах скаковых лошадей. В частности, сколько скачек выиграла та или иная лошадь, в каком состоянии и при каких условиях это произошло и проч. Букмекеры должны были рассортировать эти параметры по важности для подсчета шансов. Затем им представили набор параметров, начиная с самых важных, и попросили определить, какая из лошадей выиграла. Кроме того, они должны были расположить результаты своего выбора по уровню уверенности в них.

Затем количество параметров было увеличено, потом еще и еще. В результате эксперимента выяснилось: чем больше информации получали букмекеры, тем сильнее росла их уверенность при определении лошади-победительницы в каком-то из заездов. Однако точность предсказания букмекеров оставалась примерно на одном уровне вне зависимости от того, рассматривали они пять наборов параметров или 40. Букмекеры полагали, что больший объем информации позволит им точнее определить победителя. Но в реальности он лишь сильнее убеждал их в своей правоте вне зависимости от того, были они на самом деле правы или нет.

Почему это важно понимать при инвестировании? Мы живем в то время, когда стремительный рост мощности компьютеров означает, что уже наше поколение почти наверняка столкнется с ситуацией, когда отдельный управляющий фондом получит доступ к набору данных об одном дне потребительских расходов, который будет превышать данные Уолл-стрит за целое десятилетие. Поможет ли это управляющему повысить доходность фонда, сделает ли его более успешным инвестором? Ответ на этот вопрос далеко не очевиден.

«Нужно посвятить время тому, чтобы понять, какая же информация нам действительно необходима, – считает Монтиер. – Каковы те пять самых важных вещей, которые нужно знать о любой компании, в которую собираемся инвестировать?» Сделать это эффективно будет столь же мудреной задачей, что и всегда, вне зависимости от того, сколько терабайт информации сможет предложить нам компьютер.

Tags: Инвестиции
Subscribe

Posts from This Journal “Инвестиции” Tag

  • Решения, Решения

    Несколько недель назад я писал о том, как сложно предлагать советы по инвестициям, не предлагая советы по финансам (или, по крайней мере,…

  • Пока Вы думаете, банки скупают ОФЗ

    К ажиотажному спросу на ОФЗ среди физлиц присоединяются и банки. Народу и банкам потребовалось 1,5 года, чтобы привыкнуть к высокой доходности…

  • Fidelity. Изучаем инвестирование. Часть 2

    Продолжение... Часть 1 Источник Fidelity Перевод Игорь Париков Wallet Товары Товары чаще всего используется в качестве материала для…

  • Fidelity. Изучаем инвестирование

    Источник Fidelity Перевод Игорь Париков Wallet Если вы новичок в инвестировании, этот раздел призван дать вам обзор различных типов доступных…

  • Оптимизм у россиян, надолго ли?

    Еще вчера на вебинаре по стратегиям мы осуждали оптимизм, который царит на фондовом рынке в США и к чему эту приводит… А сегодня я вижу,…

  • О чём вам не расскажут

    Пока был занят подготовкой к вебинарам, отвлекся от новостей. Но мои внимательные читатели не дремлют. Более того, собирают пазл из новостей и…

  • Лучшая Реклама Российских Акций

    Какая реклама лучше всего работает? Та, что подкреплена реальными результатами. Особенно воодушевляет реклама, показывающая рост благосостояния.…

  • Это Действительно Другое Время

    Люди в финансовой сфере часто говорят вещи, потому что они хотят произнести красивые слова, но фактически не подтверждают их твердыми…

  • Как Слушать Лекции об Инвестировании

    Периодически обрушиваюсь с критикой на российских чиновников и органы власти. Но не по той причине, которые многие подумали: плохие дороги,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments