Wallet (wallet) wrote,
Wallet
wallet

Охота на Простака

Всем известно выражение «Реклама – двигатель торговли». И, действительно, без рекламы очень трудно развивать бизнес. Даже те бизнесы, которые, казалось бы, рекламировать незачем например, Coca-Cola, и то вкладываются в продвижение бренда посредством рекламы. Хотя её пили и будут пить. Давайте разберемся, а что же такое реклама?

Это по своей сути скрытое манипулирование желаниями потребителя. Хотя ничего тут скрытого нет, это и так всем известно. В западной литературе есть даже такое понятие, как фишинг – это умение заставлять людей делать то, что в интересах фишера (мошенника), и то, что не отвечает их собственным интересам. Здесь не идет речь о каком-либо мошенничестве или криминале, а о том, какие методы эти «рыбаки» используют для того, чтобы поймать на свою удочку доверчивых обывателей. Подразделяют два способа фишинга: психологический и информационный. Для первого способа характерно выведение покупателя на эмоции, особенно в такие моменты жизни, когда деньги отходят на второй план: свадьба, рождение ребенка и тому подобное.


С годами я выработал привычку «безэмоциональных», а только рациональных покупок. Друзья мои очень удивлялись: как так можно? Все планировать и заранее обдумывать покупки. Жена сначала была потрясена этим, но годы совместной жизни привели к тому, что она не только привыкла, но и теперь бывает экономнее меня.

Более того, я периодически пересматриваю свои постоянные расходы на предмет их снижения: например, недавно сменил безлимитный тариф на мобильном с 500 руб. на 300 руб. Экономия 200 руб. в месяц. Кажется немного, но за год уже 2400 руб. Оказывается, не так много болтаю. А еще и у жены сменил. Итого экономия уже 4800 руб. или одно колесо летнего комплекта шин, который мне нужен.

Ярким примером, информационных уловок, которыми пользуются все спортзалы в мире: это их ценовая политика. Разовые или месячные абонементы неадекватно дороги по сравнению с годовыми. Это делается для того, чтобы люди покупали именно годовые абонементы, но по статистике ходить весь год будут менее 30% людей. Я это прекрасно знаю, и поэтому не покупаю абонемент в зал. Я много лет ходил в зал, и имел хорошую фигуру. В настоящее время семейные и жизненные обстоятельства изменились, и поэтому времени ходить в зал объективно нет. Жена смотрит на уменьшающиеся мышцы, и растущий живот с тоской, но понимает всю сложность ситуации. А мои знакомые с завидным постоянством покупают годовые абоненты в зал, но не ходят туда. Зато есть прекрасный повод для гордости, который, я, лично, считаю неоправданно дорогим.

Расскажу вам самый последний способ фишинга и заработка на мне, который не прошел у банкиров. Две недели назад мне позвонили из банка и предложили открыть кредитную карту. Обычно в таких случаях я вежливо отказываю, даже не выслушивая предложение до конца. Но в этот раз решил послушать. И решил открыть её…

Как?! Скажут некоторые читатели, которые после чтения моего блога погашали долги, и закрывали кредитные карты. А ты тут вдруг открыл?

Да, и объясню почему. Открыл карту CASH BACK, которая возвращает 1% с любых покупок по карте, а на некоторые виды продукции до 5%. Когда у меня в семье узнали, что я открыл карту, не посоветовавшись со всеми, начался переполох. Даже родители позвонили: «У тебя так плохо с деньгами, что докатился до кредитных карт?!». На самом деле, правильная реакция, кредитные карты людям лучше не использовать. Почему?

Потому что основные уловки, на которые рассчитывают банкиры две:
- люди начинают больше тратить по карте, нежели они расплачивались бы наличкой,
- покупатели вылезая из своего бюджета берут кредиты, а потом платят по ним высокие проценты.

Это статистика известна по всему миру. Даже человек, которые рассчитывает вести себя рационально в конечном итоге (а таких более 80%) не следит за своими расходами и кредитами, и платит еще больше, влезая в долговую яму.

Но я веду свой личный финансовый учет много лет и обладаю железной финансовой дисциплиной. Поэтому мне не страшен кредит, т.к. погашаю его точно в срок, при этом получая бонусы с покупок. Банк этим очень недоволен и предлагает постоянно какие-либо дополнительные услуги, от которых я отказываюсь. Да, невыгодный я клиент… Но, что делать…

Хочу особо отметить, что людям, которые не ведут финансовый учет своих средств использовать кредитки категорически противопоказано. А если вы не использовали до этого кредитки, то и не используйте, целее будут ваши финансы. Как пишется в фильмах, не пытайтесь это повторить! Все трюки выполняются профессиональными каскадерами)

Есть еще много методов фишинга, которые я знаю и не попадаюсь на них в жизни.
Но есть такие, на которые даже я могу попасться! Почему? Да, потому что просто не знаю о них. Знать все уловки фишеров практически нереально.

Недавно мне попалась на глаза книжная новинка под названием «Охота на Простака»:
Я бы прошел мимо, если бы не одно НО! И это но – Роберт Шиллер. Для меня есть авторы, книги которых я покупаю, не боясь ошибиться, что книга не понравится. И не ошибся я и в этот раз. Второй автор – Джордж Акерлоф, как оказалось, лауреат Нобелевской премии по экономике, так же как и Роберт Шиллер.
Книга раскрывает фишинг, как науку ловли на крючок обычных людей в самых разных отраслях.

Например, в финансовой: теперь я знаю, почему активы Goldman Sachs увеличились в 700 раз с 50 млн.$ в 1970-е гг. до 700 млрд.$ в настоящее время.

Понимаю, в каком «экономическом экстазе» находится Wall-Street, как и почему начался кризис 2008 года, и почему его «проспали».

Понимаю, почему его «проспят» и в этот раз: объем студенческих образовательных кредитов и сабпрайм кредитов на автомобили сотворили такой же пузырь, как по ипотечным кредитам в прошлый кризис.

Понимаю, почему банк Merrill Lynch рекомендовал покупать акции Lehman Brothers незадолго до его краха.
Отчет от 01 июня 2008 года. Рекомендация: покупайте! Текущая цена 31,85$, а «объективная» - $37,00. Чуть позже все увидели объективную цену – банкротство.
Кстати, это было самое большое банкротство в истории.

Увидел, как лоббисты в США творят чудеса во всех отраслях экономики. Думал, что только у нас могут творить такой беспредел. А н-нет!
Отдельно разбирается фишинг в политике и выборах.
И еще много чего интересного. То, что применяют в США, а потом с небольшим опозданием и у нас.
Так, что сижу и перевариваю это…

А в заключении скажу следующее: некоторые мои друзья (хорошо зарабатывающие) говорят, что не надо сокращать свои расходы, а нужно увеличивать свои доходы. Верно, но не совсем. С ростом доходов, растут и соблазны, а также количество фишеров, окружающих вас и желающих поживиться за ваш счет. Это неизбежно.

Поэтому надо знать методы фишеров, чтобы им эффективно противостоять и использовать любую ситуацию в свою пользу.
Удачи всем в этом нелегком деле!
Tags: Книги
Subscribe

Posts from This Journal “Книги” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments